Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.09.2019, 07:03

МОБУ "Сясьстройская СОШ №2"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Открытая дверь

УМК "Планета знаний" Проект "Моё любимое число"


Автор презентации – учитель начальных классов МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» Данилова Татьяна Емельяновна , 2011-2012 учебный год




Проектная деятельность в УМК "Планета знаний".docx.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Проектная деятельность внедрялась в практику школы с конца 90-х годов и использовалась наиболее активно как правило в образовательной области «технология».

В XXI веке метод проектов – широко используемая педагогическая технология во всех профессиональных областях, в урочной и внеурочной деятельности, т.к. одна из задач этого метода стимулировать интерес школьников к учебной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащегося, которую они выполняют в течение определенного времени.

Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:
  • направленность на достижение конкретных целей;
  • координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;
  • в определённой степени неповторимость и уникальность.
Программа УМК «Планета знаний» располагает возможностями для создания проектов учащимися с 1-го класса, предлагая для реализации темы, учитывающие возрастные особенности.

В младшем школьном возрасте это особенно важно, т.к. обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и полезным.

Цели проектной деятельности:
  1. Успешность, альтернативная учебной.
  2. Общеучебные организационные умения.
  3. Общеучебные умения поиска сведений.
  4. Творческие общеучебные умения.
  5. Применение полученных знаний.
  6. Привлечение родителей.
Как известно, проектная деятельность состоит из трех этапов:
1 этап – организационно-подготовительный. На этом этапе определяется актуальная тема для разработки, создаются творческие группы, подбирается литература, собирается информация.

2 этап – собственно, исследовательский. Систематизирует собранную информацию, обсуждают ее, оформляют проекты уроков.
Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Наряду с активным использованием элементов опережающего обучения вводятся так же и элементы исследовательской деятельности в процессе обучения.
Учитель консультирует учеников по содержанию проекта, помогает в систематизации и обобщении материалов.

3 этап – итоговый.
На последнем этапе оформляются материалы для устной презентации. Преподаватель помогает в разработке отчета о работе, участвует в анализе проделанной работы, оценивает вклад каждого ученика. Защита проекта или презентация проходит на итоговом занятии.

Источниками добываемой информации служат:
  • книги;
  • фильмы;
  • беседы со взрослыми;
  • наблюдения.
В ходе работы над проектом учителю следует:
  • помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей;
  • способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе;
  • поощрять творческие проявления учащегося к творческому поиску;
  • избегать негативных оценок, чтобы дети не боялись допустить ошибку, направлять и поддерживать их творческие порывы.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.



Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Информационно-образовательные ресурсы
Краеведение
Архив записей

январь 2014
февраль 2014
март 2014
апрель 2014
май 2014
июнь 2014
июль 2014
август 2014
сентябрь 2014
октябрь 2014
ноябрь 2014
декабрь 2014
январь 2015
февраль 2015
март 2015
апрель 2015
май 2015
июнь 2015
июль 2015
август 2015
сентябрь 2015
октябрь 2015
ноябрь 2015
декабрь 2015

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz