Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.05.2019, 19:44

МОБУ "Сясьстройская СОШ №2"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Открытая дверь

Молодому педагогу


Методические материалы

Советы молодому специалисту при подготовке к уроку

  • Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.
  • Изучите материал этого раздела.
  • Проанализируйте учебный материал.
  • Сформулируйте для себя и отдельно для учащихся цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока. В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
  • Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
  • Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
  • Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
  • Продумайте структуру урока, его ход.

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография(первоисточник), научно – популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом « от простого к сложному». Составить три набора заданий: задания, приводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

Продумать «изюменку» урока. Каждый урок должен содержать что – то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала - умениенайти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное воприятие нового.

Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; Как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать подлинный интерес учителя к их работе.

Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно – наглядных пособий. Приборов и.т.д. Продумать вид классной доски. Продумать задания на дом; его содержательную часть, а также рекомендации для его выполнения.

  • Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
  • Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
  • Проверьте себя;

какие факты, какие общие понятия или признаки, притчинно – следственные связи должны быть усвоены на уроке;

какое умение формируется на данном уроке;

какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;

какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала


Глоссарий

Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень профессиональной компетентности и продуктивности деятельности педагогического и управленческого работника, обеспечивающий возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Компетентность – это системное понятие, которое определяет объем компетенций, круг полномочий в сфере профессионально – педагогической деятельности. В более узком понимании под профессионально – педагогической компетентностью понимается круг вопросов, в которых субъект обладает познаниями, опытом, совокупность которых отражает социально- профессиональный статус и профессионально – педагогическую квалификацию, а также некие личностные, индивидуальные особенности (способности), обеспечивающие возможность реализации определенной

Профессиональная компетенция - это совокупность знаний, умений и навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профессиональной области.

Личностные компетенции – это качества, которые характеризуют специалиста как личность (личностно – психологические характеристики – моральные, деловые и психологические качества, которые необходимы для занятия определенным видом деятельности; характеристики здоровья и физической подготовки; характеристики культурного развития).

Первичная аттестация – аттестация впервые, аттестация на более высокую категорию.

Портфолио – форма и процесс организации образцов и продуктов педагогической (управленческой) деятельности каждого конкретного педагога (руководителя), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной самооценки, оценки со стороны педагогического коллектива и администрации школы, дальнейшей коррекции деятельности педагога.

Процедуры - порядок рассмотрения, обсуждения, выполнения ряда последовательных мероприятий, действий в каком – либо деле.

Процесс – (от латинского - происхождение , продвижение) – последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение.

Самоанализ деятельности - изучение педагогом состояния и результатов своей собственной учебно – воспитательной работы, установление причинно – следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся.

Творческий отчет - комплексные мероприятия, отражающие целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических, социальных проблем. В ходе творческого отчета аттестуемый осуществляет показ уроков, мероприятий, занятий по выбранному направлению, оформляет их конспекты, сценарии и готовит краткое теоретико – аналитическое обоснование отчета.

Экспертиза – исследование специалистом вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, и.т.д.

Метод экспертных оценок – процедура получения эмпирических данных, широко используемая при проведении социологического исследования; дает необходимую информацию об объекте оценки. Для проведения экспертизы формируется группа людей, хорошо информированных относительно исследуемого объекта. Экспертная группа создается, как правило, по признакам научного, профессионального статуса. Экспертная оценка имеет характер величин, распределенных по соответствующим шкалам.

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного учителя; в самосовершенствовании профессионально – педагогической компетентности педагогических работников ОУ.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательной деятельности.

Педагогическая технология – это совокупность отбора учебного материала ,методов, приемов, средств и форм организации учебной деятельности , позволяющие достижения ожидаемого результата.


Рекомендации, или Как стать мастером.

Справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

Н.А. Добролюбов

 

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, приготовлены ли наглядные пособия, ТСО. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, постарайтесь встретиться глазами со всеми ребятами. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз меньше и меньше времени.
  2. Не тратьте времени на поиски страницы вашего предмета в классном журнале. Ее можно приготовить на перемене.
  3. Начните урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?"Это приучает к мысли, будто невыполнение урока - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
  4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп темп урока, помогите слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво, кто увлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  5. Обращайтесь чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке другим делом.
  6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер Дайте указания ученику, над чем следует работать, проверьте выполнение данного задания. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.
  7. Объективно оценивайте знания ученика, при оценке знаний не снижайте оценку за поведение.
  8. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворения от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят.
  9. Прекращайте урок со звонком.
  10. Удерживайтесь от излишних замечаний.Помните: налаживание дисциплины, может быть, единственная область педагогической практики , где помощь на уроке со стороны администрации идет не на пользу учителю. Обратитесь за помощью к самим ученикам: с нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться.
  11. Не допускайте конфликтов с целым классом или значительной частью класса, а если он возник, не затягивайте, ищите разумные пути его разрешения.

Помните: там, где есть сомнения в правоте учителя, не говоря уже о тех случаях, когда вина его бесспорна, конфликт должен развязываться в пользу учеников.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Информационно-образовательные ресурсы
Краеведение
Архив записей

январь 2014
февраль 2014
март 2014
апрель 2014
май 2014
июнь 2014
июль 2014
август 2014
сентябрь 2014
октябрь 2014
ноябрь 2014
декабрь 2014
январь 2015
февраль 2015
март 2015
апрель 2015
май 2015
июнь 2015
июль 2015
август 2015
сентябрь 2015
октябрь 2015
ноябрь 2015
декабрь 2015

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz